МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением» г. Ядрина проанализировала итоги районной НПК «Будущие лидеры Отечества». В этом году участие в ней было более массовым. Особую организованность проявили методобъединения учителей изо и технологии, русского языка и литературы, биологии, химии и географии, иностранных языков, истории и обществознания, чувашского языка и литературы. В общей сложности работы обучающихся были представлены в 15 направлений и секций.
Анализ работ показал, что они имеют более актуальную тематику, им предшествовала кропотливая и тщательно проведенная подготовительная работа, многие проводили эксперименты, а в приложении привели серьезные статистические выкладки. Из представленных работ 20 стали победителями и призерами: 7 работ – победителями, 13 – призерами.
Активное участие в конференции ежегодно принимают участие обучающиеся Андреевой Ю.А., учителя изо, и Нарядовой Г.М., учителя технологии, их ученики постоянно в числе победителей. Их работы цельные, на актуальную тематику, продуманные и завершенные. Хорошие работы с самостоятельными экспериментами и выводами представили ученики Рыжовой И.А., учителя химии, и Баталиной Н.К., учителя биологии. Хорошую и абсолютно самостоятельную работу представила ученица 9а класса по географии (учитель Галкина С.В.). В год знаменитых земляков особенно актуальными являются исследования, касающиеся жизни и деятельности наших земляков, проливающие свет на «белые пятна» в биографиях родных и близких. В этой связи можно отметить работу учителей истории, чувашского языка и литературы, чьи ученики много внимания уделяют изучению своей родословной, жизни и деятельности родственников в рамках важных исторических событий. Хорошей оценке жюри подлежат обычно творческие работы, например, стихи в секции «Авторская поэзия» (учитель Платонова С.Н.)
Не все представленные работы получили хорошую оценку членов комиссии. Это и справедливо, ибо некоторые из них был написаны второпях, накануне конференции, на темы, широко освещенные в научной литературе, в них мало своих собственных выводов, находок и открытий. Если бы ученики позанимались над этими темами больше, их работы были бы глубже, выводы интереснее и полезнее.