В рамках Дня воинской славы в МАОУ СОШ №3 прошли классные часы, посвященные освобождению Ленинграда от блокады.

В рамках Дня воинской славы в МАОУ СОШ №3 прошли классные часы, посвященные освобождению Ленинграда от блокады.

Ежегодно 27 января в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Это День воинской славы России, который был установлен в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 года. 27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся на протяжении 872 дней. Немецким войскам так и не удалось вступить в город, сломить сопротивление и дух его защитников.

В рамках Дня воинской славы в МАОУ СОШ №3 в 1-11 классах прошли классные часы, посвященные освобождению Ленинграда от блокады. в 1 «А» классе ( кл. рук. Богданова Е.М.) прошел классный час «Маленькие герои блокадного Ленинграда». Тема классного часа была выбрана не случайно. Урок был посвящен проблеме детских судеб во время боевых, военных действий в осажденном Ленинграде. Учитель рассказала детям о маленьких героях, простых детях, которые наравне со взрослыми встали на защиту своего города, Родины. В 3а классе (классный руководитель ПрохороваН.Н.) прошёл классный час с показом видеофильма «Блокадный дневник Тани Савичевой». О страшном эпизоде войны, о блокаде Ленинграда сегодня говорили на классном часе учащиеся 4 «а» класса (кл.руководитель Терентьева Е.Н.) Классный руководитель показала ученикам кадры кинохроники, фотографии , на которых запечатлен блокадный Ленинград. Ребята вспомнили про девочку-ленинградку Таню Савичеву. Блокада отняла у нее родных и сделала ее сиротой, но у Тани хватило сил и мужества вести дневник. Ученики читали строки из дневника Тани Савичевой. В глазах у них была скорбь и сострадание, а также чувство гордости за стойкость своего народа в тот страшный период. В 5а классе (кл. рук. Баталина Н.К.) прошел классный час «Блокада Ленинграда». В ходе классного часа ребята познакомились с понятием «блокада», как жил город все эти страшные годы. Рассказ о блокадном Ленинграде и «Дороге жизни» подготовили кадеты Гусарова К. и Ильина А. Детей особенно тронула печальная история 11- летней ленинградской девочки Тани Савичевой и её большой семьи ,зачитали страницы ее дневника. Завершился классный час показом небольшого видеофильма « Блокадный Ленинград».В завершении классного часа кадеты сделали выводы о том, какие качества русского народа помогли выдержать суровые испытания, какие уроки преподносит история. в 5в классе (кл. рук. Иванова НГ) проведён классный час с просмотром тематической презентации «Это имя-как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград». Учащиеся познакомились с записями из книжки-дневника Тани Савичевой, выразив, таким образом, чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, историческую память, уважение к старшему поколению, на формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах. В 6Б классе прошел классный час, посвященный 78 годовщине со дня снятия блокады Ленинграда.(доклад кл. рук. Филимоновой Л.А. с презентацией и отрывком из фильма) Дети узнали, что эта блокада стала самой длинной в истории. Также мы обсуждали исторические фильмы, которые дети посмотрели по этой теме, среди которых «Крик тишины», «Блокада». Посмотрели отрывок из фильма «Крик тишины», обсудили жизнь людей в Ленинграде. Дети с удивлением узнали несколько неизвестных им фактов, например, что в то время в городе осталось около 30 школ. Они находились в подвалах и бомбоубежищах. Дети не переставали учиться, несмотря на голод, холод и частые артобстрелы. Еще один факт, который мы узнали, что оцепление города состояло не только из немецко-фашистских войск, но и финские и испанские военные соединения. В 6в классе (кл. рук. Патина И.С.) прошел урок памяти «Непокоренный Ленинград», посвященный годовщине полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады немецко-фашистских войск. Во время урока ребята совершили экскурсию в «Музей Победы» и узнали очень много интересных фактов о жизни этого города в дни блокады. Классный руководитель рассказала ребятам о маленькой ленинградской девочке Тане Савичевой, чья судьба стала символом страданий и героической стойкости ленинградцев в годы войны. В 7в классе (кл. рук. Л.А.Федорова) проведён классный час с просмотром тематической презентации. Учащиеся читали стихотворения и записи из книжки-дневника Тани Савичевой, выразив, таким образом, чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма обучающихся, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну, на формирование гражданской позиции.В 8г классе (кл. рук. Чадкова В.М.) прошел классный час «Блокада Ленинград», посвященный годовщине полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады немецко-фашистских войск. В ходе классного часа ребята посмотрели презентацию о жизни Ленинграда в дни блокады. Также посмотрели фильм о маленькой девочке Тане Савичевой, чья судьба стала символом страданий и героической стойкости ленинградцев в годы войны. В 8-в классе прошел классный час на тему «Блокада Ленинграда». Учащиеся посмотрели фильм, где узнали многое о блокаде: «Битва за Ленинград стала одним из важнейших сражений Второй мировой войны и самым продолжительным в годы Великой Отечественной войны. В результате проведения классного часа учащиеся 11 класса (кл. рук. Рыжова И.А.) вспомнили тяжелые годы Великой Отечественной войны, подготовили презентации по данной теме, принимали активное участие в ходе беседы и рассказа о подвигах наших людей в году войны. Просмотрев фильм, учащиеся с большой болью и переживанием прониклись в то далекое время, высказали свою благодарность всем людям отстоявших нашу Родину, выразили любовь к своей Родине, с гордость за свою страну, высказали, что нужно знать историю своей страны и не забывать героев отстоявших мир, в котором мы живем. 

Фотогалерея