В МАОУ СОШ №3 города Ядрина прошел классный час на тему «Природа не прощает ошибок»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

(Е. Евтушенко)

    30 октября в 8-в классе МАОУ СОШ №3 города Ядрина прошел классный час на тему «Природа не прощает ошибок». Классный час  был посвящен законам экологии.

Цель и задачи: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических идей.

        В начале классного часа ребята узнали: «Природа очень жестоко наказывает тех, кто нарушает ее законы. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии: Все связано со всем. Все должно куда – то деваться. Ничто не дается даром. Природа знает лучше.  Их сформулировал американский ученый Баррри Коммонер. Первый закон: «Все связано со всем». В природе все находится в равновесии, все связано. Природа очень разумна. Она сама реагирует количество всех живых организмов Например, если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди. Второй закон гласит: «Все должно куда – то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди. Третий закон: «Ничто не дается даром». Все, что мы выиграли, взяв у природы, она заберет у нас другими путями. Уничтожили воробьев – вредители съели вес урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За все приходится платить. Четвертый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну, а человек создал и продолжает создавать громадное количество химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее. Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и соблюдать эти законы».

    В заключительном  слове классный руководитель сказала: «Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого недостаточно. Нужна еще и экология души. В эпиграфе  к нашему классному часу говорится, что нужно беречь природу, нельзя убивать зверей, нужно любить самую маленькую былиночку и букашку. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? Это жадность, зависть, глупость, хитрость, и т.п. Это все плохое, черное, дикое, что есть в человеке. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своем сердце»