В рамках празднования Дня знаний в МАОУ СОШ №3 были проведены уроки Мира и уроки патриотизма, а также классные часы, посвященные летней олимпиаде в Токио и Году науки и технологии.
Урок патриотизма во 2а классе. Во время классного часа провели интерактивную игру "Я - патриот". Игра направлена на воспитание важнейших патриотических качеств личности, на формирование у детей общественно значимых ориентаций уважительного отношения к Родине.
Во 2б классе (кл.рук. Фомина И.А.) провели урок «Мир детям мира». В начале урока дети познакомились со значением слов: МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), символом мира. Узнали о причинах возникновения войн, пути разрешения конфликтов. Дети играли в игру «Собери пословицу о мире». Объясняли смысл пословиц. Рассматривали по презентации картины о мире и о войне. Учитель объяснил, что означают цвета на флаге РФ. В конце урока дети исполнили песню «Пусть всегда будет солнце».
В рамках празднования Дня знаний в 4а классе (классный руководитель Терентьева Е.Н.) проведен классный час на тему: « Дорогою добра», с целью пробуждения у детей интереса к свершению добрых дел и поступков.
В 5 а классе проведен Урок Мира на тему: “Миру мир” (классный руководитель Баталина Н.К.) Цели урока: учить детей жить по законам добра и справедливости ; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру , донести до ребят мысль о важности мира и спокойствия на планете. Беседа началась с вопроса о том, что такое мир и для чего он необходим. Дети постарались дать определение слову «мир» , объясняли применение слова «Мир» в широком и узком смысле. Мальчики и девочки говорили, что мир – это солнце, небо, Родина, родные и близкие люди, друзья. «Мир — это любовь!» — сказал один из учеников. Ребята посмотрели, какое определение этому слову даёт «Толковый словарь русского языка», вспомнили пословицы о мире ,познакомились с символом мира – голубем, которого придумал еще в 1949 году Пабло Пикассо. Ответили на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”В заключении все вместе исполнили песню «Пусть всегда будет солнце!»
Классный час в 6Б классе «2021- год науки и технологии»Классный руководитель (Филимонова Л.А.) провела опрос, в каких сферах нашей жизни произошел самый большой научный прорыв и почему. Дети предположили, что в медицине, поскольку ученым нужно было срочно разработать вакцину от коронавируса. И оказались правы. Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. Производить препарат начнут на двух площадках в стране - в центре Гамалеи и на фармацевтическом заводе "Биннофарм".
Далее дети обсудили, какие научные достижения и технологии заметно изменили нашу жизнь в последнее время. Очевидно, что самым популярным ответом было развитие интернета. Дети заявили, что и они, и их родители активно пользуются приложениями по заказу товаров, как из российских магазинов, так и из заграницы.
Далее дети узнали, что есть много молодых ученых в России, например, Илья Сачков (30 лет) Компания Ильи - Group-IB — международная компания по предотвращению и расследованию киберпреступлений и мошенничеств, имеющая свидетельство государственного образца в области защиты информации.
Классный час оказался очень познавательным для детей и открыл им мир новых технологий, с которым им не раз предстоит столкнуться. Возможно, кто-то из них решит стать ученым.
В рамках празднования Дня знаний в 6в классе (кл. руководитель Патина И.С.) прошел классный час «Люди науки». Классный руководитель рассказала о том, что такое «Год науки» и почему 2021 год стал «Годом науки», а также познакомила учащихся с личностями учёных из разных научных областей и их открытиями. Вместе с учащимися обсудили важность изучения разных наук в школе для общего развития школьников и для начала научной карьеры. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти свое предназначение в жизни. Наука не стоит на месте. Благодаря ей мы живём в современном высокотехнологичном мире.
В 8г классе (кл. рук. Чадкова В.М.) проведен классный час «Летняя Олимпиада в Токио 2021». Проведена беседа о результатах Олимпиады. Олимпийские игры в Токио начались 23 июля и завершились 8 августа. За победу боролись 12,5 тысяч спортсменов из 205 стран мира. За две недели было разыграно 339 комплектов наград в 41 виде спорта, то есть 1008 золотых, серебряных и бронзовых медалей нашли своих героев. Сборная России завоевала 71 медаль: 20 золотых, 28 серебряных и 23 бронзовых медалей.
В 9 «в» классе учителем Литвиновой И. Г был проведён классный час «2021 год – Год науки и технологий» Ученики внимательно слушали выступления классного руководителя и одноклассников, просмотрели презентацию. Целью: формирование позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе. Формирование ценностного отношения к достижениям в области науки и технологий в Российской Федерации. Задачи: • Рассмотреть роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определения ее положения в мире; • Продемонстрировать востребованность профессии ученого и перспективы исследовательской карьеры в стране; • Рассмотреть примеры научных открытий и технологий в Российской Федерации; • Воспитывать у обучающихся уважения к людям, внесшим огромный вклад в развитие отечественной науки; • Воспитывать у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности; настроиться на новый учебный год; осознать значимость каждого в коллективе; играя, способствовать настрою на новый учебный год. Данное мероприятие не оставило равнодушным учеников.
На первом уроке в этом учебном году учащиеся 10а класса СОШ №3 г. Ядрина постарались поразмышлять, проанализировать, понять и осознать, с чего начинается Родина, что такое патриотизм, кого сегодня можно назвать патриотом, что нужно человеку, чтобы стать личностью и гражданином, каков путь к реальному обретению Родины. Классный час "Что такое патриотизм?" начался с высказываний классиков и великих людей о патриотизме. Цели данного урока : выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра ...
Классный час в 11 а классе (классный руководитель Рыжова И.А.) был посвящен Году науки и технологии. На мероприятии обучающиеся вспомнили пути становления российской науки со времен Петра I и Екатерины II до наших дней, назвали великих ученых и их достижения: Циолковский, Менделеев, Ломоносов, Королев, Сахаров и многие др. В заключении мероприятия ребята пришли к выводу, что будущее российской науки зависит и от них.