Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
Стало уже доброй традицией, что 8 февраля, в День российской науки, на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина проходит заключительный муниципальный этап научно-практической конференции «Будущие лидеры Отечества». Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образования - вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление, так как в настоящее время возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи. Поэтому в практике работы нашей школы все большее распространение приобретает исследовательская деятельность учащихся как образовательная технология, направленная на приобщение учащихся к активным формам получения знаний.
Как всегда данный форум очень представительный, таковым он оказался и в этот раз. Для того чтобы жить, работать и соответствовать новым условиям, мы считаем очень важным аспектом методической работы в школе формирование исследовательской культуры каждого ученика. На школьном этапе лучшими оказались 33 работы. А на муниципальном этапе, на НПК «Будущие лидеры Отечества», СОШ № 3 г. Ядрина была представлена 24 работами в 13 секциях. Научными руководителями выступили 16 учителей. Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом, обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации. Одна из задач представленных работ - применение знаний, полученных на уроке, на практике. Исследовательской деятельностью могут успешно заниматься не только отличники (а может быть, даже и совсем не они): ученик выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес, и с увлечением тратит на нее свое свободное время. Так оказалось и в этот раз. Наиболее представленными оказались творческие секции «Живопись и графика», «Народная культура», «Авторская поэзия», «Дизайн одежды». Они и удостоились наивысших мест по итогам НПК. Хороший уровень исследований продемонстрировали: Чернова Александра, Долгова Александра ( 7б, 9а), Васильева Ольга (8а), Осипова Мария (11а), Волков Данила (8а), подготовили их учителя Андреева Ю.А., Платонова С.Н., Нарядова Г.М.
В школе сильные филологи – учителя русского языка и литературы, поэтому много работ на конференцию подготовили их ученики. Больше всего работ представили ученики Платоновой С.Н., Литвиновой И.Г., Федоровой Л.А., Артемьевой С.Н., а из учителей английского языка – Филимоновой Л.А. и Патиной И.С., поэтому было приятно, что на заключительном этапе все их обучающиеся получили грамоты за призовые места. Активное участие приняли ученики Баталиной Н.К. по биологии и экологии, причем тоже успешно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что тема исследовательской деятельности в образовательном процессе является актуальной.
Администрация школы благодарит учащихся и учителей-предметников за успешную научно-исследовательскую деятельность и желает успехов в дальнейшей работе.
Филимонов А.А., зам. директора по учебно-воспитательной работе