Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем!
С таких слов начался классный час в 11б классе.
Что отличает финансово грамотного человека от других? На этот вопрос учащиеся сами постарались дать ответы и сделали вывод , что финансово грамотный человек тратит меньше, чем зарабатывает потому, что ведёт учёт доходов и расходов.
Ребята вспомнили народную мудрость: «Копейка - рубль бережёт», «Деньги любят счёт» и «Накопи - потом купи!», «Денег наживешь – без нужды проживешь», «Меньше денег – меньше хлопот». В ходе беседы ребята узнали как выглядели первые (товарные) деньги на Руси, рассмотрели бумажные и металлические деньги прошлых веков, повторили понятия "деньги", "цена".
Для учеников были составлены советы по управлению деньгами, соответственно их возрасту. В ходе классного часа ребята отвечали на вопросы: «Что даёт накопление?», «Что даёт свободное распоряжение деньгами?», учились уравновешивать свои доходы и расходы. Отмечалась необходимость в будущем иметь официальное трудоустройство, для того чтобы получать пенсию в старости. Были рассмотрены вопросы финансовой сферы, вопросы об истории возникновения денег, о значение денег в жизни людей. Рассмотрен ряд дискуссионных вопросов: «Все ли можно купить за деньги?», «Нужны ли школьнику карманные деньги?», «Правила обращения с деньгами», которые вызвали активное обсуждение среди присутствующих. В конце урока обучающиеся сделали вывод, что разумная бережливость даёт экономию, которая помогает сохранить деньги. Ребята прочитали и обсудили между собой «13 советов управления деньгами для детей» и задали очень много интересных вопросов.
Проведённое мероприятие способствовало формированию у молодого поколения финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами.