Цель: выявление учащимися своей профессиональной направленности. Задачи: ознакомление с особенностями некоторых профессий; подготовка учащихся к правильному выбору будущей профессии; влияние факторов на выбор будущей профессии; формирование осознанности, ответственности за выбор будущей профессии. Эпиграф: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Во вступительном слове классный руководитель рассказал: « В 14-16 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращается обратно. Это означает, что надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно:
1.Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии, т. е., что я «ХОЧУ».
2.Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать – это наше «МОГУ».
3.Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».
4.Выводится формула правильного выбора профессии: «ХОЧУ+МОГУ+НАДО».
В конце классного ребята посмотрели фильм «Профессии будущего». Мероприятие завершилось выполнением рисунков на тему «Профессия моей мечты».