Каждый возрастной период в жизни ребенка выдвигает свои проблемы. Некоторые периоды из-за их повышенной «опасности» принято называть кризисными – 5 класс именно такой. 5 класс – это период адаптации к средней ступени школы (приспособление к новым условиям и требованиям среды).
5 класс – это конец детства, период, предшествующий подростковому. В это время дети еще доверяют взрослым, открыты для общения с ними, признают их авторитет, ждут от взрослых помощи и поддержки. Это открывает широкие возможности для воспитания и поддержания близких, доверительных отношений.
Новые, незнакомые условия всегда вызывают у человека напряжение и тревогу той или иной степени. Ребенок в таких условиях переживает эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о новых аспектах учебной деятельности.
Новые учителя, новые требования, новые условия обучения. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией, и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и уже не хочет идти в школу.
Как же помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе? Как помочь адаптироваться в новых условиях?
Вот о чем шла речь на родительском собрании. Классный руководитель 5г класса провела небольшой лекторий на эту тему, затем совместно с родителями обсудили разные ситуации, приведя примеры из жизни.
Столярова Н.Н. ознакомила родителей с новым учебным планом на этот учебный год, учителями-предметниками, расписанием уроков и режимом работы школы.
Родители совместно с классным руководителем составили план мероприятий на учебный год и поставили задачу - сплотить классный коллектив.
В завершении родительского собрания учитель раздал всем памятки «Рекомендации психолога родителям в период адаптации к 5 классу».