В рамках Года учителя в МОУ «Гимназия №1» г. Ядрин состоялось совещание педактива Ядринского района, где учитель немецкого языка МОУ СОШ №3 г. Ядрина Николаева С.В. выступила на тему «Технологическая культура - необходимый компонент творческой самореализации и профессионального самосовершенствования личности учителя», круглый стол № 4 «От плана самообразования к программе профессионально – личностного саморазвития».
Цель: распространение методического опыта среди коллег.
В чем заключается суть процесса профессионально - личностного саморазвития? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.
Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в программе саморазвития учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Каковы же эти источники знаний и пути достижений конечных результатов и где их искать? Вот на эти вопросы искали ответы участники круглого стола № 4.
В заседании круглого стола принял также участие Иванов В. Н., профессор кафедры педагогики ЧРИО. Он дал свои советы и рекомендации по составлению программ профессионального саморазвития, где отметил 4 важных направления:
- профессиональная компетентность
- коммуникативная компетентность
- информационно – технологическая компетентность
- правовая компетентность.