Мотивация в изучении иностранных языков

Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество образования и его результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей ученика, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приёмов, их упорядочение для достижения целей. Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков в средней школе.

На тему «Мотивация и успеваемость» с 23 по 28 ноября 2009 года в МОУ СОШ №3 прошла методическая неделя. Учителя иностранного языка  активно включились в её работу. Ими были даны открытые уроки во 2 б (Белоусова Н.А.), 6 а (Николаева С.В.) и 6 в (Алексеева И.Б.) классах.  Общеизвестно, что повышение мотивации идет через различные виды деятельности на уроке, а именно: 1) вовлечение учащихся в самостоятельную работу; 2) постановка проблемных заданий и создание проблемных ситуаций; 3) контроль знаний умений и навыков; 4) использование познавательных игр и другие. Всё это и продемонстрировали учителя на своих уроках. Дети активно включались в учебный процесс в ходе выполнения различных заданий. Уроки прошли на высоком методическом уровне.