Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления целенаправленного и безопасного учебно-воспитательного процесса в школе имеются лекционный, спортивный и тренажерный залы, кабинет хореографии, столярная  мастерская, кабинет домоводства, столовая на 250 мест, медицинский, процедурный, кабинеты, студия звукозаписи, серверная,  спортивная площадка, библиотека, сенсорная комната, методический кабинет, компьютерный кабинет, кабинет социальной службы, а также пришкольная территория для организации культурного досуга учащихся и проведения внеурочных занятий.

Ежегодно в школе закупаются технические средства  с целью усовершенствования форм работы и удовлетворения запросов учителей и обучающихся.

Материально-техническая база школы позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный процесс, урочные и внеурочные занятия, коррекционную работу.

В школе имеются наборы конструкторов для занятий роботостроением, обновлен наглядный, стендовый и раздаточный материалы, предназначенные для использования на уроках физики, математики, химии и биологии. Кабинеты биологии, физики и географии оснащены современным лабораторным оборудованием. В школе  имеются швейные машины и оверлочная,  верстаки.

Обеспечение обучающихся качественным горячим питанием во многом достигается благодаря современному оборудованию в школьной столовой. 

 

  • Оборудованные учебные кабинеты

Наименование

Кол-во

Степень обеспечения необходимым оборудованием

Кабинет математики

4

Компьютер с выходом в Интернет -4, проектор -4, принтер-4, экран настенный -4

Кабинет физики

1

Компьютер с выходом в Интернет -1, мультимедийный проектор -1, принтер-1, экран настенный-1

Кабинет химии

1

Компьютер с выходом в Интернет -1,  принтер-1,  проектор -1, экран настенный-1

Кабинет биологии

1

Компьютер с выходом в Интернет -1,  мультимедийный проектор -1,  принтер -1, экран настенный-1

Кабинет информатики и ИКТ

1

Моноблок с выходом в Интернет -15, интерактивная доска -1, мультимедийный проектор -1, принтер -1, экран-1

Кабинет русского языка и литературы

4

Компьютер с выходом в Интернет -4, мультимедийный проектор -4, принтер -4,  экран настенный -4

Кабинет истории

2

Компьютер с выходом в Интернет -2, проектор  -2, принтер -2, экран настенный-1

Кабинет чувашского языка

2

компьютер с выходом в Интернет -2, мультимедийный проектор –21, принтер-1, экран настенный-2

Кабинет иностранного языка

5

Компьютер с выходом в Интернет -5, мультимедийный проектор –5, принтер -5, экран настенный-5

Кабинеты начальных классов

11

Компьютер с выходом в Интернет -11,  проектор – 11, принтер -11, , экран настенный-11

Кабинет ОБЖ

1

Компьютер с выходом в Интернет -1,  мультимедийный проектор -1,  принтер -1, экран настенный-1

Кабинет музыки

1

Компьютер с выходом в интернет -1, проектор -1, принтер -1, ноутбук -1, синтезатор -1, фортепьяно -1, экран настенный-1

 

 

 

 

  • Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Столярная мастерская

1

 верстак слесарный – 18

 шкаф инструментальный-1

Кабинет домоводства

1

Эл. плита, двухсекционная ванна, холодильник. Микроволновая печь, кухонный комбайн

Кабинет технологии

1

Компьютер с выходом в Интернет -1, швейные машины -10, оверлочная машина-1

Кабинет химии

1

Компьютер с выходом в Интернет -1,  принтер-1,  проектор -1, специализированное лабораторное оборудование

Кабинет физики

1

Компьютер с выходом в Интернет -1, мультимедийный проектор -1, принтер-1, цифровые лаборатории-15, специализированное лабораторное оборудование

 

  • Оборудованная библиотека

Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, педагогической и методической литературой для педагогических работников, периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями. Фонд библиотеки составляет 10869 учебников, универсальный фонд насчитывает 17549 экземпляров. Общее количество фонда составляет 28418 единиц. Фонд библиотеки также включает нетрадиционные носители информации: цифровые образовательные ресурсы. Библиотека получает периодические издания.

Помещение библиотеки состоит из двух отделов: абонемент с читальным залом на 20 посадочных мест и универсальный фонд. В читальном зале находятся 2 стационарных компьютера для работы учащихся и учителей, имеется 2 принтера (+сканер, копир). Помещение оснащено проектором и экраном. Есть помещение для хранения учебников.

 

  • Оборудованные объекты спорта

Спортивный зал 24х24

1

Ворота для гамбола и мини-футбола

 2

Брусья откидные

 1

Ботинки лыжные

50 пар

Брусья мужские массовые

1

Маты гимнастические

20

Козел гимнастический

1

Кольцо баскетбольное

2

Защита для стоек волейбольных

2

Лыжи полупластиковые

45 пар

Комплект игровой для баскетбола

12

Комплект игровой для волейбола

3

Кольцо баскетбольное

2

Стол для тенниса

1

Табло для ведения счета

1

Набор для минифутбола

1

Мяч баскетбольный

15

Мяч волейбольный

23

Мяч футбольный

18

Мостик гимнастический

1

Насос для мячей

1

Палки лыжные

50

Сетка баскетбольная

2

Секундомеры

3

Скакалка

35

Скамейка гимнастическая

3

Стенка шведская

2

Щит баскетбольный

2

Стойка для прыжков в высоту

1

Физкультурно-спортивная зона

 

Стенка-турник

Лавка-тренажер

Спортивный комплекс

2

2

4

 Спортивная площадка

1

Баскетбольная площадка
Футбольное поле
Волейбольная площадка

 1

1

1

 

 

 

 


  • Оборудованные средства обучения и воспитания

Основным звеном в системе образования и воспитания является содержание. Именно оно является тем ядром, который обуславливает методы и формы организации учебной и воспитательной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.

Содержание образования формируется на 3 уровнях:

1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.

2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.

3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

Виды средств обучения.

  1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.
  2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:
  • Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия. Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
  • Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
  • Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
  • Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы.

Современная типология классифицирует средства обучения в педагогике следующим образом:

  • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
  • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
  • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
  1. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.
  2. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
  3. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.
  4. Современные информационные средства обучения. Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Мультимедиа-проектор, интерактивная доска. Электронный журнал - комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе, включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя. Для учеников и их родителей «ИН-КЛАСС» предлагает: информирование о новостях, мероприятиях в классе или школе; информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника школьника, посещаемости, рейтинге успеваемости, различные графики для оценки успеваемости; информирование о расписании и заменах уроков; возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового характера и смс-сообщений; возможность общения родителей, учеников посредством форума или личных сообщений; возможность отразить свое мнение по определенному вопросу с помощью ответов на опросы, организуемые сотрудниками школы или администраторами класса, от самого простого (да/нет) до выбора ответа из картинок; родители могут отмечать дистанционно период болезни ребенка, эта информация сразу появляется у учителя в журнале.
  5. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
  6. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа  подключена к интернету в рамках проекта ЕСПД (Единой Системы Передачи Данных) через оптоволоконную сеть со скоростью доступа до  100 Мбит/с. Все компьютеры подключены в локальную сеть.   Все классы оборудованы АРМ преподавателя, которые включают в себя проектор, компьютер, принтер.  Все участники образовательного пространства (учителя, родители, ученики школы)  имеют доступ к информационным системам "Сетевой город. Образование", "Моя школа" и к платформе "Сферум".  Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в читальном зале библиотеки (2 планшета и 6 ноутбуков), в компьютеризированных кабинетах для обучающихся №232 (12 АРМ ученика), №233 (14 АРМ ученика), 234  (10 АРМ ученика),  №365 (10 АРМ ученика) с выходом в интернет с контент фильтрацией.


  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Все участники образовательного пространства (учителя, обучающиеся  школы)  имеют доступ к электронным образовательным ресурсам Интернета через локальную сеть школы.  

Электронные образовательные и информационные ресурсы

Минпросвещения России
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Национальная электронная библиотека РФ
Каталог образовательных ресурсов
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные библиотечные системы и ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы  отсутствуют

  • Общежитие, интернат в образовательном учреждении не имеются


2. Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Здание и территория школы обеспечивают полноценную среду, позволяющую наравне с общим контингентом учащихся получить образование, возможность максимально полной социальной адаптации без ущемления прав и свобод учащихся-инвалидов в общей среде со здоровыми учащимися.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с ограниченными возможностями здоровья по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.

 Ступеньки наружной лестницы покрашены в яркий желтый цвет. Имеется пандус с перилами для передвижения на инвалидной коляске. Сделаны поручни по обеим сторонам входа. Входная площадка при четырех входах, доступных МГН, имеет навес. Входные двери широкие белого цвета.  Поверхности покрытий входной площадки и тамбура твердые, без возможности намокания. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании  «от себя» или «к себе» более 2 метров.  Вдоль коридоров сделаны поручни по всему периметру первого этажа.



  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья

Сенсорная комната

1

Компьютер с выходом в Интернет, шар зеркальный-1, Настенная сенсорная панель -1, пушка световая- 1. Цветодинамический проектор -1.световой стол для рисования песком, тактильная панель -2. Кресло «Лепесток», колесо спецэффектов – 3, фонтан комнатный – 1, ультрофиолетовая лампа – 1, сухой бассейн, свитчер.


Тип участника образовательного процесса

Спецификация

Кол-во

 

Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения (для обучающихся с нарушениями опорно-двигательных функций)

 

 

измерительный комплекс аппаратно-программной коррекции опорно-двигательного аппарата в составе:

БПС БОС + ПО «МИО 2.2С и КАРДИО 2.11 х 16694

1

Стол ученический регулируемый по высоте и углу наклона столешницы

15

Стул ученический регулируемый

30

 

     

     Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья

     

    Перечень категорий учащихся, которые получают горячее питание за счет средств бюджета

    -        учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием  (основание:  пункт 2.1  статьи   37     273-ФЗ);

    -        учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);

    -        учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).


    Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья

     

    Медицинский и процедурный кабинеты

    1

     Ширма медицинская -1, кушетка медицинская -1, стол процедурный -2, ростомер -1, тонометр -2, облучатель бактерицидный -2, весы медицинские -1, шкаф медицинский металлический-1 -1, холодильник -2, носилки-1, стол врача-3

    Медицинское обслуживание осуществляют врач - педиатр, медбрат

    Видеонаблюдение

     

    По периметру школы – 5, в здании школы - 3




    Прикрепленные файлы

    pdf
    Перечень учебников.pdf 544,88 Kb 25.05.2024
    pdf
    Доступ к информационным системам.pdf 181,92 Kb 23.02.2022
    pdf
    Перечень столового оборудования.pdf 134,22 Kb 07.11.2021
    pdf
    Список оборудования в кабинетах.pdf 164,98 Kb 07.11.2021
    pdf
    Список специализированного оборудования.pdf 133 Kb 07.11.2021