Школа ответственного родительства

Программа родительского образования "Школа ответственного родительства"

Актуальность родительского образования в современных условиях подчеркивается Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1614 г. № 1618-р, и др.  

Специалистами в области работы с семьей подчеркивается правовой нигилизм родителей, понижение воспитательного потенциала современной семьи, фиксируется значительное количество ошибок семейного воспитания. В современных социальных условиях, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и улице, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Под родительским образованием понимается обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений.

Необходимость педагогического образования родителей обусловлены рядом причин:

- потребностями современного общества, характерной особенностью которого является изменение социокультурной ситуации (необходимость обеспечения взаимодействий семьи и школы в процессе формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения);

- потребностями формирования ответственного и позитивного родительства, в необходимости учить родителей быть родителями;

- изменениями вектора семейных ценностей: исчезновением почитания родителей, уважения к истории своего рода и своей страны, наличием разрыва связи между поколениями;

- необходимостью укоренения в современном социуме понятий «святость материнства» и «институт отцовства».

Современная ситуация в сфере воспитания требует создания новой, более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и образовательными организациями. Для этого необходима соответствующая система условий, стимулирующая родителей к собственному педагогическому образованию, повышению педагогической культуры, связанной с запросами и потребностями развивающейся личности ребёнка, со спецификой процесса его личностного становления и профессионального самоопределения.